Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организации, учреждения любой формы собственности, которые предоставляют социальные услуги на этих объектах до их реконструкции или капитального ремонта, должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Документом, подтверждающим исполнение требования ст. 15 №181-ФЗ является Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Далее Акт согласованных мер или Акт).
В Акте согласованных мер закрепляется, к какому решению по оказанию способа оказания услуги на объекте пришли собственник (управляющий) объекта и общественное объединение инвалидов, действующее на территории, где расположен объект и как именно (каким способом) эта услуга будет оказываться и что для этого необходимо. Принятые решения должны быть опубликованы в сети Интернет для информирования инвалидов о доступности объекта и о способах получения услуги на данном объекте.
Общественная инспекция инвалидов АВИП имеет необходимые полномочия для согласования Актов, а также готово помочь собственникам или организациям, управляющим объектами оказания услуг населению, разработать мероприятия по обеспечению исполнения требований закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ.
Обращаем Ваше внимание, что услуга по оформлению Акта согласованных мер осуществляется на возмездной основе. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, в зависимости от площади и этажности объекта.
Порядок действий при подачи заявки:
1. Вам необходимо заполнить и отправить Форму заявки на нашем сайте.
2. Скачать, заполнить и отправить на на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. форму Акта согласованных мер.
3. На официальном сайте Вашей организации необходимо разместить информацию об условиях доступности организации для людей с инвалидностью. Это должна быть ссылка заметная и понятная для посетителя сайта, ведущая в раздел, где подробно описана доступность Вашего объекта. Также на Вашем сайте должна быть ссылка на версию сайта для слабовидящих.
4. Вам необходимо подготовить следующие документы:
• Приказы: «О выборе способа предоставления услуги», «О порядке предоставления услуг с учётом выбранного способа», «О назначении ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов к месту предоставления услуги, обеспечивающих оказание помощи в преодолении барьеров на объекте».
• Должностные инструкции сотрудников, обеспечивающих оказание помощи в сопровождении, преодолении барьеров на объекте
• Журнал инструктажа сотрудников, обеспечивающих оказание помощи в преодолении барьеров на объекте
5. После предоставления всех документов в электронном виде, заявка будет передана в работу инспектору, который заранее согласует с Вами дату и время выезда на объект.
6. Инспектор, приезжая на объект, проводит визуальный осмотр, делает необходимые замеры, фотографирует все зоны помещений, дает рекомендации по улучшению состояния доступности объекта.
7. После подписания Акта инспектором, документ регистрируется в офисе по адресу: пр. Римского-Корсакова д.75 А (1 этаж, вход с арки)
Выдача документов: будние дни с 12:00 до 19:00 без обеда.
По всем вопросам можно обратиться по тел.: (812) 418-30-05 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вам могут пригодиться:
Памятка для организаций | Полезные советы | Памятка по №181-ФЗ | Приказы ведомств |