Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО - Перечень документов и порядок проведения паспортизации ОСИ в МРОО «АВИП»
Зачем нужен паспорт доступности?
Паспортизация — получение паспорта доступности объекта для инвалидов и других категорий маломобильных граждан, то есть описание объекта с точки зрения его соответствия требованиям доступности.
Согласно Приказу Минтруда РФ от 25 декабря 2012 года № 627 объекты социальной инфраструктуры в обязательном порядке должны обладать паспортом доступности. После проведения мероприятий по адаптации до соответствия объекта хотя бы критериям частичной доступности, может быть проведена процедура.
Поможем подготовить паспорт доступности в минимальные сроки!
Проведение паспортизации объекта включает в себя:
• Экспертное обследование на доступность для инвалидов.
• Подготовка комплекта документов:
> Паспорт доступности социального объекта
> Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
> Приложения к Акту обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности.
Заказывая паспортизацию объекта у нас, вы можете быть уверены, что последующие проверки, которым вы можете подвергнуться, не найдут несоответствия нормативным документам по тем категориям, по которым наша комиссия подтвердит вашу полную доступность.
Наше кредо – четкие сроки, твердая цена и 100% профессионализм!
Документы необходимые для получения паспорта доступности
• План земельного участка (в случае, если есть прилегающая территория)
• Поэтажные планы объекта или архитектурный план строения
• Внутренние нормативные документы в части обеспечения доступности услуг для инвалидов и иных категорий МГН (регламенты, должностные инструкции, планы подготовки персонала и т.д.)
• Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности (согласно Приложению А.3 к Приказу Минтруда РФ от 25.12.2012 года № 627).
Дополнительные услуги
• Подготовка проекта плана адаптации объекта.
• Помощь в оформлении комплекта документов по паспортизации (если Вы проводили обследование и заполняли документы самостоятельно).
Можно ли сделать паспортизацию самостоятельно?
Вас ожидает:
• Изучение действующего законодательства в области создания доступной среды
• Изучение нормативных документов, регламентирующих процедуру проведения паспортизации
• Формирование рабочей группы (комиссии до обследования доступности для инвалидов)
• Проведение обследования с измерениями и фиксацией параметров основных элементов доступной среды всех структурно-функциональных зон.
• Кропотливая и длительная подготовка документов по результатам обследования со ссылками на СП 59.13330.2012/2016
• Согласование с общественной организацией инвалидов, действующей в данном регионе (районе, городе)
Если Вы уже обращались в Общественную инспекцию АВИП по оформлению Акта согласованных мер, то для оформления Паспорта объекта достаточно направить запрос о получении услуги на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо позвонить по телефону: (812) 418-30-05
В случае первичного обращения Вам необходимо заполнить Форму заявки, указав в комментариях - оформление Паспорта объекта, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.
Если у Вас остались вопросы, звоните по тел.: (812) 418-30-05
Наши специалисты Вас проконсультируют и подскажут о дальнейших действиях.
Обращаем внимание, что все Услуги, оказываемые Общественной инспекцией инвалидов АВИП, предоставляются на возмездной основе. Услуги оказываются в рамках уставной деятельности МРОО «АВИП». Стоимость услуг рассчитывается индивидуально.
По всем вопросам можно проконсультироваться по тел.: (812) 418-30-05, либо по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Порядок оказания услуг
• МРОО «АВИП» бесплатно по запросу Заказчика предоставляет информацию о своей деятельности и оказываемых платных услугах.
• МРОО «АВИП» оказывает платные услуги только на основании письменного Договора об оказании платных услуг.
• Договор об оказании платных услуг заключается на основании письменной заявки Заказчика и регулирует взаимоотношения Заказчика и МРОО «АВИП».
• Оплата оказанных услуг Заказчиком осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет МРОО «АВИП».
В состав Общественной инспекции инвалидов АВИП входят сотрудники, прошедшие обучение и имеющие Свидетельство эксперта в области сертификации и паспортизации доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры (ОСИ).
Стоит отметить, что Общественная инспекция инвалидов АВИП решает административные вопросы и согласование со всеми контролирующими органами в кратчайшие сроки и гарантирует положительный результат.
Предоставляемые услуги
• ЭКСПЕРТИЗА объекта на предмет доступности для всех категорий маломобильных групп населения. В результате работ выдается документация, в которой отражены выявленные нарушения, а также даются рекомендации по способу их устранения и реализации.
• ПАСПОРТИЗАЦИЯ позволяет выявить уровень доступности социальной инфраструктуры для всех категорий маломобильных групп населения и внести объекты в единый реестр, фиксирует здания и сооружения, нуждающиеся в доработке. Паспорт объекта является конечным документом, который отражает полную информацию об объекте. Подробнее об услуге можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
• АКТ СОГЛАСОВАНИЯ - оформление документа, подтверждающего исполнение требования ст. 15 №181-ФЗ. Данным документом является Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, в котором закрепляется, к какому решению по оказанию способа оказания услуги на объекте пришли собственник (управляющий) объекта и общественное объединение инвалидов, действующее на территории, где расположен объект. Подробнее об услуге и порядке ее получения можно ознакомится ЗДЕСЬ.
• ПРОЕКТИРОВАНИЕ предполагает согласование и утверждение проекта плана мероприятий по адаптации объекта на соответствие нормативным требованиям по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Заключение дается по результатам оценки предоставленной проектной документации (Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»).
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организации, учреждения любой формы собственности, которые предоставляют социальные услуги на этих объектах до их реконструкции или капитального ремонта, должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Документом, подтверждающим исполнение требования ст. 15 №181-ФЗ является Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (Далее Акт согласованных мер или Акт).
В Акте согласованных мер закрепляется, к какому решению по оказанию способа оказания услуги на объекте пришли собственник (управляющий) объекта и общественное объединение инвалидов, действующее на территории, где расположен объект и как именно (каким способом) эта услуга будет оказываться и что для этого необходимо. Принятые решения должны быть опубликованы в сети Интернет для информирования инвалидов о доступности объекта и о способах получения услуги на данном объекте.
Общественная инспекция инвалидов АВИП имеет необходимые полномочия для согласования Актов, а также готово помочь собственникам или организациям, управляющим объектами оказания услуг населению, разработать мероприятия по обеспечению исполнения требований закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ.
Обращаем Ваше внимание, что услуга по оформлению Акта согласованных мер осуществляется на возмездной основе. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, в зависимости от площади и этажности объекта.
3. На официальном сайте Вашей организации необходимо разместить информацию об условиях доступности организации для людей с инвалидностью. Это должна быть ссылка заметная и понятная для посетителя сайта, ведущая в раздел, где подробно описана доступность Вашего объекта. Также на Вашем сайте должна быть ссылка на версию сайта для слабовидящих.
4. Вам необходимо подготовить следующие документы:
• Приказы: «О выборе способа предоставления услуги», «О порядке предоставления услуг с учётом выбранного способа», «О назначении ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов к месту предоставления услуги, обеспечивающих оказание помощи в преодолении барьеров на объекте».
• Журнал инструктажа сотрудников, обеспечивающих оказание помощи в преодолении барьеров на объекте
По всем вопросам можно обратиться по тел.: (812) 418-30-05 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вам могут пригодиться:
Памятка для организаций | Полезные советы | Памятка по №181-ФЗ | Приказы ведомств |